Состав слева-направо

Paul Landers
Гитара. Родился 9.12.1964. Раньше играл "Feeling B.", "DieFirma"

Richard Kruspe

Гитара. Родился 24.06.1967

Till Lindemann
Вокал. Родился 4.01.1963. Раньше пел "First Arsch"

Oliver Riedel
Бас-гитара. Родился 11.04.1971. Раньше играл "The Inchtabokatables"

Christoph Schneider
Ударные. Родился 11.05.1966. Раньше играл "Die Firma"

Christian "Flake" Lorenz
Клавишные. Родился 6.11.1966. Раньше играл "Feeling B."

Группа, впоследствии названная "Раммштайн" ("Rammstein"), была образована в начале 1993-го года выходцами из восточного Берлина и близлежащего Шэврина: гитаристом Рихардом Бернштайном Круспе (Richard Kruspe-Bernstein) раньше играл в "Orgasm Death Gimmick", вокалистом Тилем Линдеманном (Till Lindemann), раньше пел в "First Arsch" и барабанщиком Кристофом Думом Шнайдером (Christoph Doom Schneider) раньше играл в "Die Firma. Летом 1993 года, еще без названия, троица выиграла на Берлинском городском рок–фестивале свое первое право на запись в профессиональной студии. Вскоре к ним присоединились: Пауль Ландерс (Paul Landers) гитара, раньше играл в "Feeling B", Кристиан "Flake" Лоренс (Christian Lorenz) клавишные, раньше играл в "Feeling B" и Оливер Ридель (Oliver Riedel), бас-гитара, раньше играл в "The Inchtabokatables".

Музыку сочиняли коллективно. За написание текстов стал отвечать Тиль. Вначале группа нигде не выступала, играла лишь на вечеринках у друзей. Почти год, до середины 1994-го года, группа так и не имела названия. О нем задумались лишь тогда, когда с фирмой "Motor Music Gmbh" удалось подписать контракт на выпуск первой пластинки. Тиль:
- Мы были вынуждены быстро придумать какое-нибудь название. Кто-то из нас сказал: "Rammstein". Это название все сочли очень хорошим: Ramm (таран) и Stein (камень) выражают движение, силу и твердость.
"Rammstein" в буквальном переводе означает "таранный камень", а в Германии этим словом называются специальные каменные заграждения на тротуарах для автомобилей.

Судьба, однако, сыграла с раммштайновцами злую шутку. Когда группа стала известной, многие стали интерпретировать название совсем по-другому, подозревая музыкантов в намеренной провокации. Дело в том, что в августе 1988 года на базе НАТО в маленьком немецком городке Рамштайн (одно "м") во время проведения показательных полетов произошла трагедия. В воздухе столкнулись два истребителя и рухнули на головы зрителей. Пятьдесят человек было сожжено заживо, еще более 30-ти умерло затем в больнице, десятки были искалечены.

Дело происходило в Западной Германии, и участники "Раммштайн" об этом ничего не знали. А когда узнали, то единогласно решили съездить на место трагедии и увидеть его своими глазами. Со временем само название "Раммштайн" стало для противников группы своеобразной красной тряпкой, а команда оказалась в роли общественного провокатора.

Одна из первых написанных песен группы была посвящена как раз вышеупомянутой трагедии. Эта одноименная композиция (Rammstein), появившись в ответ на злобные выпады, быстро стала своеобразным гимном группы. Интересно, что после этой скандальной истории сами музыканты иногда утверждали в интервью, что название появилось именно как напоминание о катастрофе.

... Весь 1994-й год участники новоиспеченной команды посвятили поискам своего неповторимого стиля и звучания. Все раммштайновцы играли до этого в группах с совершенно разными стилями, но, по их словам, никто из них не был творчески удовлетворен. Собравшись вместе, они скорее знали, какую музыку не хотят играть:
- Наш стиль стал совсем не тем, что мы сначала искали, и вышел за рамки понимания. Мы не хотели делать пародию на американскую музыку или что-то, похожее на панк. Это должно было быть что-то, что мы могли делать все вместе...

Стиль "Rammstein" нельзя ни с чем спутать. Синхронная, слаженная связка из двух гитар на фоне жесткой, но ритмичной основы, созданной басом и барабанами, дополняемая современным электронным звучанием клавишных и холодным металлическим голосом Тиля с раскатистыми "р-р-р" - новый стиль от "Раммштайн", который сами музыканты окрестили "танцевальным металлом".

Касательно гитарного звучания можно уточнить еще одну подробность от Пауля Ландерса:
- Наши обе гитары в "Раммштайн" настроены в тональности "ре". Дело в том, что мы независимо друг от друга, еще до основания группы, были в Америке и там видели группы, которые играли на гитарах, настроенных не как обычно. Мы это позаимствовали и используем. Кто не знает, что я имею в виду, должен послушать "Clawfinger", которые тоже настроены на "ре". Поэтому мы должны все время менять гитары. Это можно всегда легко наблюдать, когда гитары "Раммштайн" меняются, например, из тональности "ми" в тональность "ре".

Как потом выяснилось, большим взносом в копилку последующего успеха группы стало решение петь на немецком языке. Этот, казалось, самоубийственный шаг для команды, изначально претендовавшей на мировую известность, очень быстро стал визитной карточкой группы, за что ее сразу полюбили многие эстеты за пределами Германии. Тиль:
- Мои тексты возникают из чувств и из мечтаний, но все же больше от боли, нежели по желанию. Мне часто снятся кошмары, и я просыпаюсь ночью весь в поту, т.к. я вижу во сне жуткие кровавые сцены. Мои тексты - своего рода вентиль для лавы чувств в моей душе.





Designed by BOOMeN




Hosted by uCoz